Рейтинг перевозчиков определит самых аккуратных водителей и выявит лихачей
На сессии «Эволюция цифровых сервисов на транспорте» обсудили, как будут обрабатывать данные для управления транспортным сообщением в стране.
Замминистра транспорта Дмитрий Баканов поделился планами о создании двух сервисов. Первый – «Цифровой профиль перевозчика» – посвящен данным водителей. Второй – «Рейтинг перевозчика» – будет ранжировать их в зависимости от качества работы. На основе данных соберут реестр сотрудников пассажирских и грузовых перевозок. Это поможет выявить добросовестных шоферов и компании с низким рейтингом. К таким относятся те организации, на счету которых много нарушений и аварий.
Зачем нужна цифровизация транспорта?
Перевозки – отрасль, которая производит много данных, которыми нужно грамотно управлять. Эти сведения касаются самих водителей, транспортных компаний, автотранспорта, дорог, маршрутов, логистики и всего остального. Такой объем нужно систематизировать как в интересах государства, так и в интересах отрасли.
В качестве примера Баканов назвал ГИС ЭПД, информационную систему перевозочных документов. Она заработает уже с 1 сентября.
Поддержал его и Антон Петраков, директор по корпоративным отношениям и связям с органами власти «Яндекс.Такси». По его словам, цифровизация поможет снизить высокие ставки по грузовым страховкам и более справедливо распределять страховые деньги.
Конечная цель – безопасная езда
По задумке авторов сервисов, вся информация из государственных и частных транспортных компаний будет обрабатываться в одном месте. Олег Виниченко, исполнительный директор дирекции цифровых решений для госсектора Сбербанка, считает, что крупные игроки рынка должны делиться такими данными в своих же интересах. По его мнению, чем больше данных, тем лучше получится обучить искусственные алгоритмы для определения рисков конкретного водителя. Конечная цель – безопасная езда, как для грузовых, так и для пассажирских перевозок.
Такое мнение подтвердили результаты опроса Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». 60% опрошенных согласны, что нужно предоставить государству право собирать корпоративные данные, если это поможет снизить число аварий.
Некоторые компании-перевозчики восприняли проект неохотно, опасаясь передавать сведения. замгендиректора «РЖД» Евгений Чаркин отметил, что просто собирать данные недостаточно. По его словам, обмен информацией не должен использоваться в конкурентной борьбе, наоборот, он должен стать выгодным для всех сторон.